Логин: Пароль:
Забыли пароль
Поиск
Все файлы
Категория
Гравюры (разное)

ИСКАТЬ:
Расширенный поиск
Фото параметры
Категории фото
Мои подборки

Гравюры (разное) (40)

 Меню
Страсти Passia5 Допрос у Каиафы
Страсти Passia5 Допрос у Каиафы Старинная религиозная гравюра XVI века, 1500-1600 годы, (16, XVI - 17, XVII века).

Страсти Христовы. Passia 5. Допрос у Каиафы.

57 А взявшие ?исуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины… 69 Петр же сидел вне на дворе. ? подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с ?исусом Галилеянином. 70 Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. 71 Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с ?исусом Назореем. 72 ? он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. 74 Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. ? вдруг запел петух. (Мф. 26:57,69,70-72,74).

Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts).
Страсти Passia6 Бичевание Христа
Страсти Passia6 Бичевание Христа Старинная религиозная гравюра XVI века, 1500-1600 годы, (16, XVI - 17, XVII века).

Страсти Христовы. Passia 6. Бичевание Христа.

1 Тогда Пилат взял ?исуса и велел бить Его. (?оан. 19:1).

Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts).
Passia7 Возложение тернового венца
Passia7 Возложение тернового венца Средневековая религиозная гравюра XVI века, 1500-1600 годы, (16, XVI - 17, XVII века).

Страсти Христовы. Passia 7. Возложение тернового венца.

27 Тогда воины правителя, взяв ?исуса в преторию, собрали на Него весь полк 28 и, раздев Его, надели на Него багряницу; 29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь ?удейский! (Мф. 27:27-29).

Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts).
Страсти Христовы Passia8 Се, человек!
Страсти Христовы Passia8 Се, человек! Старинная религиозная гравюра XVI века, 1500-1600 годы, (16, XVI - 17, XVII века).

Страсти Христовы. Passia 8. Се, человек!

5 Тогда вышел ?исус в терновом венце и в багрянице. ? сказал им Пилат: се, Человек! 6 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. (?оан.19:5-6).

Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts).
Страсти Passia9 Несение Креста
Страсти Passia9 Несение Креста Старинная религиозная гравюра XVI века, 1500-1600 годы, (16, XVI - 17, XVII века).

Страсти Христовы. Passia 9. Несение Креста.

20 Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его. 21 ? заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его. 22 ? привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. (Мк. 15:20-22).

Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts).
Аллегорическая гравюра Республика
Аллегорическая гравюра Республика Старинная гравюра XVII века, 1619 год, (17, XVII век). Аллегория обретения благополучия Республикой в 1619 году.

Знаменитая “Республика” Хондиуса – один из лучших образцов средневековой гравюры этой тематики. Гравюра имеет несколько планов. На первом плане эстампа – Мориц Оранжский и Фредерик-Генрих Насаусский, основоположники революционных преобразований в стране. На втором, под защитой нидерландского льва – аллегория демократии и три аллегорические фигуры – Религия, Юстиция и Власть, связанные одной цепью и стоящие на основании, именуемом “Христос.” В руках Религии – книга законов Божиих и уздечка. Вверху – перст Божий и надпись по-латыни – Воля Божия.

Автор гравюры: Гендрик Хондиус (Hendrick Hondius).
Passia13 Воскресение Христово
Passia13 Воскресение Христово Старинная религиозная гравюра XVI века, 1500-1600 годы, (16, XVI - 17, XVII века).

Страсти Христовы. Passia 13. Воскресение Христово.

1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; 2 но нашли камень отваленным от гроба. 3 ?, войдя, не нашли тела Господа ?исуса. 4 Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. 5 ? когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? 6 Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее. (Лк. 24:1-7).

Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts).
Страсти Passia14 Сошествие во ад
Страсти Passia14 Сошествие во ад Старинная религиозная гравюра XVI века, 1500-1600 годы, (16, XVI - 17, XVII века).

Страсти Христовы. Passia 14. Сошествие во ад.

В канонических Евангелиях о сошествии Спасителя во ад нет ни слова. Сюжет этот взят из апокрифа ("Евангелия от Никодима"), согласно которому Воскресший Христос спускался в ад, чтобы вывести оттуда души ветхозаветных праведников, и был очень популярен в средневековой иконографии и на Востоке, и на Западе.

Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts).
Страсти Passia2 Тайная Вечеря
Страсти Passia2 Тайная Вечеря Старая религиозная гравюра XVI века, 1500-1600 годы, (16, XVI - 17, XVII века).

Страсти Христовы. Passia 2. Тайная Вечеря.

10 ? пошел ?уда ?скариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им. 11 Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребренники. ? он искал, как бы в удобное время предать Его. (Мк. 14:10-11)… 20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; 21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. 22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? 23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; (Мф. 26:20-23).

Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts).
Страсти Passia3 Моление у камня
Страсти Passia3 Моление у камня Старинная религиозная гравюра XVI века, 1500-1600 годы, (16, XVI - 17, XVII века).

Страсти Христовы. Passia 3. Моление у камня.

37 ?, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. 38 Тогда говорит им ?исус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. 39 ?, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты… 47 ?, когда еще говорил Он, вот ?уда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.(Мф. 26:37-39, 47).

Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts).
Страсти Passia4 Предательство ?уды
Страсти Passia4 Предательство ?уды Старинная религиозная гравюра XVI века, 1500-1600 годы, (16, XVI - 17, XVII века).

Страсти Христовы. Passia 4. Предательство ?уды.

49 ?, тотчас подойдя к ?исусу, сказал: радуйся, Равви! ? поцеловал Его. 50 ?исус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на ?исуса, и взяли Его. 51 ? вот, один из бывших с ?исусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. 52 Тогда говорит ему ?исус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; (Мф. 26;49-52).

Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts).
Страсти Passia10 Возложение на Крест
Страсти Passia10 Возложение на Крест Старинная религиозная гравюра XVI века, 1500-1600 годы, (16, XVI - 17, XVII века).

Страсти Христовы. Passia 10. Возложение на Крест.

Уникальная серия средневековых религиозных миниатюр известного средневекового гравера Яна Саделера "Страсти Христовы", выполненная им по рисункам Маркуса Чирертса - несомненно стоит в ряду самых выдающихся произведений 16 века. 14 гравюр, связанных одной темой - Страстями Христовыми, одинаковым оформлением и стилистическим решением, пользовалась в свое время огромной популярностью и многократно перепечатывалась. Мы представляем первое издание.

Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts).
Страсти Passia11 Распятие Христа
Страсти Passia11 Распятие Христа Старинная религиозная гравюра XVI века, 1500-1600 годы, (16, XVI - 17, XVII века).

Страсти Христовы. Passia 11. Распятие Христа.

23 Воины же, когда распяли ?исуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. 24 ?так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. 25 При кресте ?исуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. 26 ?исус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. (?оан. 19:23-26).

Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts).
Страсти Passia12 Снятие с Креста
Страсти Passia12 Снятие с Креста Старинная религиозная гравюра XVI века, 1500-1600 годы, (16, XVI - 17, XVII века).

Страсти Христовы. Passia 12. Снятие с Креста.

Уникальная серия средневековых религиозных миниатюр известного средневекового гравера Яна Саделера "Страсти Христовы", выполненная им по рисункам Маркуса Чирертса - несомненно стоит в ряду самых выдающихся произведений 16 века. 14 гравюр, связанных одной темой - Страстями Христовыми, одинаковым оформлением и стилистическим решением, пользовалась в свое время огромной популярностью и многократно перепечатывалась. Мы представляем первое издание.

Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts).
Страсти Христовы Passia1 XVI в
Страсти Христовы Passia1 XVI в Старинная религиозная гравюра XVI века, 1500-1600 годы, (16, XVI - 17, XVII века).

Страсти Христовы. Passia 1.

Уникальная серия средневековых религиозных миниатюр известного средневекового гравера Яна Саделера "Страсти Христовы", выполненная им по рисункам Маркуса Чирертса - несомненно стоит в ряду самых выдающихся произведений 16 века. 14 гравюр, связанных одной темой - Страстями Христовыми, одинаковым оформлением и стилистическим решением, пользовалась в свое время огромной популярностью и многократно перепечатывалась. Мы представляем первое издание.

Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts).
Старая гравюра Аллегория Мира XVII в
Старая гравюра Аллегория Мира XVII в Старинная гравюра XVII века, 1648 год, (первое издание - 1577) 17, XVII век. Аллегория торжества мира.

На старинной гравюре изображено как Время (Tempus) перековывает оружие и доспехи в предметы труда и быта; подают оружие ему Предусмотрительность (Prudentia), Сила (Force) и Разум (Ratio). Вверху – солнце, олицетворяющее Христа, с надписью по древне-еврейски, и ангелы Мира и Правосудия.

Автор гравюры: Мастерская Виерикса (Wierix).
Старая гравюра Портрет графа XVI в
Старая гравюра Портрет графа XVI в Старинная гравюра XVII века, 1584-1635 (16, XVI - 17, XVII век). Аллегорический портрет Морица Оранжского, графа Насуааского.

Основная тема этой средневековой гравюры – торжество “чистой христианской религии” над католическим толкованием христианства. В руках одной из аллегорических фигур на эстампе – книга с надписью – “чистая религия попирает идолов”, под ногами ее – католический монах, в руках другой фигуры – уздечка. По бокам – сюжеты из сражений, в которых Мориц Оранжский вышел победителем, знамена с христианской и военной символикой, поверженные враги, военные трофеи. Внизу – нидерланский лев душит дракона, олицетворяющего испанскую экспансию.

Автор гравюры: Корнелис Диркс Бойссенс (Cornelis Dircksz Boissens).
Батальная панорама Кракова XVII в 1655
Батальная панорама Кракова XVII в 1655 Старинная батальная гравюра - панорама Кракова XVII века, 1655 год, (17, XVII век). Батальная панорама Кракова, 1655г.

География: Европа, Польша, Краков.

Эта военная гравюра-панорама вышла в разгар Кровавого Потопа, в середине 17 века - пожалуй наиболее тяжелых времен во всей истории Речи Посполитой - конфедерации Польши и Великого Княжества Литовского. Подавляющая часть населения восточных областей конфедерации, входивших в состав Великого Княжества Литовского, будучи православными по вероисповеданию, не приняла церковной Унии. Население этих районов оказывало всяческую поддержку казацким загонам и русским войскам, практически беспрепятственно передвигавшимся по этим территориям. На панораме изображена многодневная осада Кракова войсками шведского короля Карла-Густава, претендовавшего на польский престол.
Военная гравюра Штурм Филиппсбург
Военная гравюра Штурм Филиппсбург Старинная военная гравюра XVII века, 1676 год, (17, XVII век). Штурм Филиппсбурга.

География: Европа. Германия, Филиппсбург.

С 1672 по 1678 год Голландская республика воевала с Францией и Англией. ? хотя с Англией в 1674 году был заключен мирный договор, война с Францией длилась ещё 4 года. Во время этой войны осаде подверглась немецкая крепость Филиппсбург. 17 сентября немецкая армия под командованием французского полевого маршала Креки захватила Филиппсбург.
Штурм французами Люксембурга
Штурм французами Люксембурга Штурм французами Люксембурга.

Старинная карта Люксембурга XVII века, после 1688 года.

Во время военной кампании 1684 г. французы захватили крепость Люксембург и оставались там 13 лет, пока по условиям Рисвикского мира короля Людовика не заставили вернуть его ?спании вместе с захваченными им землями в Бельгии. На этой красочной средневековой карте Люксембурга изображен штурм города и его оборона люксембуржцами.