Гравюры (разное) (40)Страсти Христовы. Passia 5. Допрос у Каиафы. 57 А взявшие ?исуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины… 69 Петр же сидел вне на дворе. ? подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с ?исусом Галилеянином. 70 Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. 71 Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с ?исусом Назореем. 72 ? он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. 74 Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. ? вдруг запел петух. (Мф. 26:57,69,70-72,74). Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts). Страсти Христовы. Passia 6. Бичевание Христа. 1 Тогда Пилат взял ?исуса и велел бить Его. (?оан. 19:1). Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts). Страсти Христовы. Passia 7. Возложение тернового венца. 27 Тогда воины правителя, взяв ?исуса в преторию, собрали на Него весь полк 28 и, раздев Его, надели на Него багряницу; 29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь ?удейский! (Мф. 27:27-29). Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts). Страсти Христовы. Passia 8. Се, человек! 5 Тогда вышел ?исус в терновом венце и в багрянице. ? сказал им Пилат: се, Человек! 6 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. (?оан.19:5-6). Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts). Страсти Христовы. Passia 9. Несение Креста. 20 Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его. 21 ? заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его. 22 ? привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. (Мк. 15:20-22). Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts). Знаменитая “Республика” Хондиуса – один из лучших образцов средневековой гравюры этой тематики. Гравюра имеет несколько планов. На первом плане эстампа – Мориц Оранжский и Фредерик-Генрих Насаусский, основоположники революционных преобразований в стране. На втором, под защитой нидерландского льва – аллегория демократии и три аллегорические фигуры – Религия, Юстиция и Власть, связанные одной цепью и стоящие на основании, именуемом “Христос.” В руках Религии – книга законов Божиих и уздечка. Вверху – перст Божий и надпись по-латыни – Воля Божия. Автор гравюры: Гендрик Хондиус (Hendrick Hondius). Страсти Христовы. Passia 13. Воскресение Христово. 1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; 2 но нашли камень отваленным от гроба. 3 ?, войдя, не нашли тела Господа ?исуса. 4 Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. 5 ? когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? 6 Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее. (Лк. 24:1-7). Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts). Страсти Христовы. Passia 14. Сошествие во ад. В канонических Евангелиях о сошествии Спасителя во ад нет ни слова. Сюжет этот взят из апокрифа ("Евангелия от Никодима"), согласно которому Воскресший Христос спускался в ад, чтобы вывести оттуда души ветхозаветных праведников, и был очень популярен в средневековой иконографии и на Востоке, и на Западе. Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts). Страсти Христовы. Passia 2. Тайная Вечеря. 10 ? пошел ?уда ?скариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им. 11 Они же, услышав, обрадовались, и обещали дать ему сребренники. ? он искал, как бы в удобное время предать Его. (Мк. 14:10-11)… 20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; 21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. 22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? 23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; (Мф. 26:20-23). Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts). Страсти Христовы. Passia 3. Моление у камня. 37 ?, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. 38 Тогда говорит им ?исус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. 39 ?, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты… 47 ?, когда еще говорил Он, вот ?уда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.(Мф. 26:37-39, 47). Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts). Страсти Христовы. Passia 4. Предательство ?уды. 49 ?, тотчас подойдя к ?исусу, сказал: радуйся, Равви! ? поцеловал Его. 50 ?исус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на ?исуса, и взяли Его. 51 ? вот, один из бывших с ?исусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. 52 Тогда говорит ему ?исус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; (Мф. 26;49-52). Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts). Страсти Христовы. Passia 10. Возложение на Крест. Уникальная серия средневековых религиозных миниатюр известного средневекового гравера Яна Саделера "Страсти Христовы", выполненная им по рисункам Маркуса Чирертса - несомненно стоит в ряду самых выдающихся произведений 16 века. 14 гравюр, связанных одной темой - Страстями Христовыми, одинаковым оформлением и стилистическим решением, пользовалась в свое время огромной популярностью и многократно перепечатывалась. Мы представляем первое издание. Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts). Страсти Христовы. Passia 11. Распятие Христа. 23 Воины же, когда распяли ?исуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. 24 ?так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет, - да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. 25 При кресте ?исуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. 26 ?исус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. (?оан. 19:23-26). Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts). Страсти Христовы. Passia 12. Снятие с Креста. Уникальная серия средневековых религиозных миниатюр известного средневекового гравера Яна Саделера "Страсти Христовы", выполненная им по рисункам Маркуса Чирертса - несомненно стоит в ряду самых выдающихся произведений 16 века. 14 гравюр, связанных одной темой - Страстями Христовыми, одинаковым оформлением и стилистическим решением, пользовалась в свое время огромной популярностью и многократно перепечатывалась. Мы представляем первое издание. Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts). Страсти Христовы. Passia 1. Уникальная серия средневековых религиозных миниатюр известного средневекового гравера Яна Саделера "Страсти Христовы", выполненная им по рисункам Маркуса Чирертса - несомненно стоит в ряду самых выдающихся произведений 16 века. 14 гравюр, связанных одной темой - Страстями Христовыми, одинаковым оформлением и стилистическим решением, пользовалась в свое время огромной популярностью и многократно перепечатывалась. Мы представляем первое издание. Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts). На старинной гравюре изображено как Время (Tempus) перековывает оружие и доспехи в предметы труда и быта; подают оружие ему Предусмотрительность (Prudentia), Сила (Force) и Разум (Ratio). Вверху – солнце, олицетворяющее Христа, с надписью по древне-еврейски, и ангелы Мира и Правосудия. Автор гравюры: Мастерская Виерикса (Wierix). Основная тема этой средневековой гравюры – торжество “чистой христианской религии” над католическим толкованием христианства. В руках одной из аллегорических фигур на эстампе – книга с надписью – “чистая религия попирает идолов”, под ногами ее – католический монах, в руках другой фигуры – уздечка. По бокам – сюжеты из сражений, в которых Мориц Оранжский вышел победителем, знамена с христианской и военной символикой, поверженные враги, военные трофеи. Внизу – нидерланский лев душит дракона, олицетворяющего испанскую экспансию. Автор гравюры: Корнелис Диркс Бойссенс (Cornelis Dircksz Boissens). География: Европа, Польша, Краков. Эта военная гравюра-панорама вышла в разгар Кровавого Потопа, в середине 17 века - пожалуй наиболее тяжелых времен во всей истории Речи Посполитой - конфедерации Польши и Великого Княжества Литовского. Подавляющая часть населения восточных областей конфедерации, входивших в состав Великого Княжества Литовского, будучи православными по вероисповеданию, не приняла церковной Унии. Население этих районов оказывало всяческую поддержку казацким загонам и русским войскам, практически беспрепятственно передвигавшимся по этим территориям. На панораме изображена многодневная осада Кракова войсками шведского короля Карла-Густава, претендовавшего на польский престол. География: Европа. Германия, Филиппсбург. С 1672 по 1678 год Голландская республика воевала с Францией и Англией. ? хотя с Англией в 1674 году был заключен мирный договор, война с Францией длилась ещё 4 года. Во время этой войны осаде подверглась немецкая крепость Филиппсбург. 17 сентября немецкая армия под командованием французского полевого маршала Креки захватила Филиппсбург. Старинная карта Люксембурга XVII века, после 1688 года. Во время военной кампании 1684 г. французы захватили крепость Люксембург и оставались там 13 лет, пока по условиям Рисвикского мира короля Людовика не заставили вернуть его ?спании вместе с захваченными им землями в Бельгии. На этой красочной средневековой карте Люксембурга изображен штурм города и его оборона люксембуржцами. |