Глубину пространства на фотографии можно передать различными способами. Один из них - тональная перспектива.
Чем она отличается от воздушной, линейной и т.д. перспектив? Каким образом добиться ее присутствия на изображении и с какими видами перспектив ее можно совмещать для усиления выразительности снимка?..
Чем она отличается от воздушной, линейной и т.д. перспектив? Каким образом добиться ее присутствия на изображении и с какими видами перспектив ее можно совмещать для усиления выразительности снимка?..
Постараюсь ответить на все эти и многие другие вопросы относительно тональной перспективы.
Прежде всего не стоит путать тональную перспективу с воздушной.
Воздушная перспектива характеризуется наличием дымки на дальнем плане фотографии, особенно в пейзажных и панорамных снимках. Эта дымка размывает очертания удаленных объектов и действительно делает их менее интенсивными по тону (насыщенности цвета), но и только.
Тональная же перспектива, которую также можно назвать цветовой перспективой обязательно характеризуется разницей в тоне и цвете ближних и дальних объектов на изображении.
Воздействие тональной или цветовой перспективы на глаз человека основано на том, что более яркие, контрастные и теплые (красные, желтые и т.д.) тона и цвета воспринимаются человеческим глазом как более близко расположенные, чем размытые и холодные (синие, фиолетовые) оттенки.
Прежде всего не стоит путать тональную перспективу с воздушной.
Воздушная перспектива характеризуется наличием дымки на дальнем плане фотографии, особенно в пейзажных и панорамных снимках. Эта дымка размывает очертания удаленных объектов и действительно делает их менее интенсивными по тону (насыщенности цвета), но и только.
Тональная же перспектива, которую также можно назвать цветовой перспективой обязательно характеризуется разницей в тоне и цвете ближних и дальних объектов на изображении.
Воздействие тональной или цветовой перспективы на глаз человека основано на том, что более яркие, контрастные и теплые (красные, желтые и т.д.) тона и цвета воспринимаются человеческим глазом как более близко расположенные, чем размытые и холодные (синие, фиолетовые) оттенки.
Недаром основные предупреждающие сигналы светофора - красный и желтый. Они отчетливо выделяются глазом из общего фона и кажутся ближе, чем есть на самом деле.
Сравните две нижерасположенные фотографии. На первой - тон (насыщенность, контрастность и теплота цвета) дальнего и переднего планов одинаков и остров сливается с берегом.
На второй фотографии остров на переднем плане выгодно отделяется от берега уменьшением контрастности и насыщенности тона заднего плана и наличием в нем голубых (холодных) оттенков.
Сравните две нижерасположенные фотографии. На первой - тон (насыщенность, контрастность и теплота цвета) дальнего и переднего планов одинаков и остров сливается с берегом.
На второй фотографии остров на переднем плане выгодно отделяется от берега уменьшением контрастности и насыщенности тона заднего плана и наличием в нем голубых (холодных) оттенков.
При фотосъемке пейзажей и панорам хорошо дождаться такого освещения, когда передний план сюжета освещен солнцем, т.е. контрастен и решен теплыми солнечными тонами, а задний план перекрыт облаком, которое задерживает теплые тона солнечного спектра и добавляет объектам у горизонта холодных красок.
Причем этот прием (отделение переднего плана сюжета от заднего с помощью тональной / цветовой перспективы) можно использовать в любых жанрах фотографии - в портрете, натюрморте и т.д.
Достаточно только подчеркнуть сюжетный центр (передний план) насыщенным и теплым цветом, а расположенный далее фон сделать холодным и менее ярким.
Совет!
В пейзажной и панорамной фотографии тональная/цветовая перспектива отлично дополняется воздушной и прямой линейной перспективами. Иногда все эти виды перспектив сочетаются в сюжете сами собой за счет погоды и освещения. Иногда для одновременного их использования нужно дождаться определенного времени дня или погоды, найти нужную точку съемки.
Но если добиться этого "тройного" эффекта - ваш снимок будет максимально выразительным и уводящим в свою пространственную глубину.
Достаточно только подчеркнуть сюжетный центр (передний план) насыщенным и теплым цветом, а расположенный далее фон сделать холодным и менее ярким.
Совет!
В пейзажной и панорамной фотографии тональная/цветовая перспектива отлично дополняется воздушной и прямой линейной перспективами. Иногда все эти виды перспектив сочетаются в сюжете сами собой за счет погоды и освещения. Иногда для одновременного их использования нужно дождаться определенного времени дня или погоды, найти нужную точку съемки.
Но если добиться этого "тройного" эффекта - ваш снимок будет максимально выразительным и уводящим в свою пространственную глубину.
Есть вопросы? Задавайте!)
17.03.2019
Блог
Все статьиФототуризм. Россия. Тутаев
На мой взгляд - один из живописнейших малых российских городков, где каменные и деревянные свидетели глубокой истории небрежно разбросаны по холмистым берегам Волги, среди древесных кущ и вьющихся тропок..Фотографировать этот еще хранящий дух купеческого быта кусочек земли российской - одно удовольс..
Фототуризм. Россия. Саратов
Еще издалека, с трассы Р158 (Нижний-Саратов) город выглядит солидно и многообещающе. Один из немногих красивейших городов России, славных не крепостями, а добротными торговыми традициями и купеческим характером..
Вот, вдали, линию неба смыкает с холмистой равниною едва видимая в дымке дл..
Фототуризм. Россия. Калязин.
Небольшой старинный городок Калязин в Тверской области громко знаменит своею затопленною колокольней посреди волжских вод Угличского водохранилища и легендами с нею связанными.
Но помимо колокольни и сохранившейся части старого города в Калязине есть прелюбопытнейшие места..
Но обо всем по-поряд..
Фотосъемка с мостов и шоссе
Особенно выразительно городской пейзаж во всей его динамике и драматизме можно запечатлеть в зоне основных артерий жизнедеятельности Большого Города - в районе его основных магистралей и проспектов.
Есть ли особые тонкости при фотосъемке городского или иного пейзажа в районе этих "горячих зон"? Ока..
Фотосъемка с проводкой
Как при фотографировании движения получить резкий четкий объект на смазанном фоне? Этот эффект не только красив, но и дополнительно подчеркивает стремительность движения. Хорошо если размытость фона имеет направление, соответствующее направлению движения..
Добиться эффекта размытого фона при ре..