- Maps, engravings (202)![]() География: Европа, Германия, Магдебург. Родина Магдебургского права, этот город находясь в самом центре событий, происходящих в Европе, счастливо избежал средневековых военных катастроф и эпидемий. На панораме мы видим монументальные архитектурные сооружения, прославившие Магдебург и существующие поныне - это Кафедральный Собор Святого Маврикия и Святой Екатерины (№8), монастырь Нашей Госпожи (№ 16), Церковь Святого ?оанна (№ 23) с высокими колокольнями, с которых открывается замечательный вид на старую часть города. ?нтересны также знаменитые магдебургские плавучие мельницы (№ 36) (впервые такие сооружения упоминаются в XIII веке, в парижских хрониках). Автор панорамы: Георг Бальтазар Пробст (Georg Balthasar Probst). ![]() География: Европа, ?талия, Парма. Основанная в 183 году от Р.Х. Парма счастливо сохранила многие значительные памятники, прославившие её в прошлом - это великолепный барочный храм Мадонна ди Стаччадо (№23), Баптистерий (№27), храм ?оанна Евангелиста (№30), Кафедральный собор (№28), часть дворца Фарнезе (на панораме он полностью №19), формировавшие облик города в средние века. Автор панорамы: Георг Бальтазар Пробст (Georg Balthasar Probst). ![]() География: Европа, Германия, Бавария, Аугсбург. Римский военный лагерь Augusta Vindelicorum был создан полководцами императора Августа в 15 году от Р.Х. Ныне Аугсбург - один из старейших сохранившихся городов Европы. На панораме XVIII века великолепно идентифицируются и ныне сохранившиеся одни из высочайших зданий города - колокольня монастыря Святого Ульриха (93 м, №12), башня Перлах (70 м, №28), Кафедральный Собор (62 м, №40), Ратуша (57м, №27). Самое высокое ныне сооружение Аугсбурга - башня современного отеля, отобрала пальму первенства у колокольни монастыря Святого Ульриха. ![]() Подробная историческая карта России середины 18 (XVIII) века из немецкого атласа. Карта Российской ?мперии с губерниями и провинциями, исполнена для Великой ?мператрицы Елизаветы Петровны в память о державном батюшке Петре Великом. Надписи исполнены на немецком, латинском и русском языках. Строгий колорит карты может быть поддержан как скромной рамой графического профиля, так и рамой, украшенной декоративной профилировкой и патинированием, чтобы придать эффект натуральной старины. Внимание! На старинных исторических картах и гравюрах могут присутствовать такие натуральные артефакты как следы от сгибов, потертости и т.д. Внешний вид карт и гравюр максимально соответствует оригиналам. ![]() Подробная старая средневековая карта древнего мира последней трети 16, XVI века. Украшена изображениями двух ветров, кораблей и морских чудовищ. Эта строгая, исторически подробная старинная карта средневекового мира будет отлично смотреться в любом интерьере - от традиционного до современного. Возможно оформление в раму. Монохромный колорит карты может быть поддержан как скромной рамой графического профиля, так и рамой, украшенной декоративной профилировкой и патинированием, чтобы придать эффект натуральной старины. Внимание! На картах и гравюрах могут присутствовать такие натуральные артефакты как следы от сгибов, потертости и т.д. Внешний вид карт и гравюр максимально соответствует оригиналам. ![]() Украина, Киевское воеводство. Это первая подробнейшая старая карта Киевского воеводства была создана голландским артиллерийским инженером на службе Короны и гравирована ?оаном Блау. На карте указаны практически все более-менее значимые населенные пункты, дороги. Во второй четверти XVII украинские магнаты отказались от военно-политического союза с Великим Княжеством Литовским и присоединились к Королевству Польскому. Это явилось поводом к многочисленным восстаниям казачества, и в конце концов завершилось присоединением левобережной Украины к России. ?нтересная и с докуметальной и с декоративной точек зрения, такая карта старой Украины порадует любого ценителя. ![]() Это первая подробнейшая старинная карта Украины была создана голландским артиллерийским инженером на службе Короны и гравирована Гуилермо Хондиусом. На ней Украина обозначена как территория Королевства Польского, указаны практически все более-менее значимые населенные пункты, дороги. Во второй четверти XVII украинские магнаты отказались от военно-политического союза с Великим Княжеством Литовским и присоединились к Королевству Польскому. Это явилось поводом к многочисленным восстаниям казачества, и в конце концов завершилось присоединением левобережной Украины к России. Эта ценная с исторической точки зрения карта старой Украины обладает также высокими декоратиными качествами и может стать украшением любого интерьера. Автор карты: Guilhelmum le Vasseur de Beauplan. ![]() Автор карты: Лейтенант Р.П. Рид, (Read, R.P.). Эта карта острова Святой Елены, на которой указано местонахождение поместья, где был заключен Наполеон на острове Святой Елены, была выпущена в 1817 году, уже после смерти ?мператора. ?нтересна наличием факсимиле автографов Наполеона - в бытие Первым Консулом, и когда он стал ?мператором. ![]() Регион Кавказа, Абхазия и сопредельные территории. 1723 (18, XVIII век). Немногие даже европейские государства могли в начале 18 века похвастаться такой подробной и географически точной картой Кавказа, как созданная Делилем по материалам Сулхана Сабы Орбелиани, великого грузинского ученого и мыслителя, карта Кавказа. На ней указаны все дороги, торговые пути и караван-сараи, места удобные для посещений кочевниками-пастухами, селения с хорошей водой, монастыри, места религиозного поклонения, связанные с памятью святых угодников. Указано также единственное в то время не оккупированное турками и персами государственное образование на Кавказе - Независимая Абхазия - Abbasia Independans. Автор карты: Сулхан Саба (Константин) Орбелиани, Гийом Делиль. ![]() География: Европа, Германия, Висмар. На этой батальной гравюре Ромейна де Хууга (1645-1708) изображен эпизод войны между датчанами и шведами (1675-1679) - осада датчанами и норвежцами города Висмара (герцогство Мекленбург), находившегося в руках у шведов. Автор гравюры: Ромейн де Хууга (Romeyn de Hooghe). ![]() География: Европа, Карлштейн, Дания, Марстранд. На этой военной гравюре изображен эпизод шведско-датской войны - взятие норвеежско-датскими войсками шведского города Марстранд с мощной крепостью Корлшрейн на холме в центре города. Вверху слева - генерал Гильденлёйв передает королю Дании и Норвегии захваченные знамена Карлштейна. Вверху справа - второй гарнизон отдает завоевателям все свои знамена и свое вооружение. ![]() География: Европа, Нидерланды, Наарден. 1672 год - Год Катастроф. В 1672 году Англия и Франция объявили войну Голландской республике. Вскоре после того, как французские войска перешли Рейн около Лобита (12 июня 1672 года), голландская линия обороны дала трещину. Голландия и Зеландия смогли выстоять только благодаря затоплению части Голландии и Брабанта (т.н. Ватерлинии). После прихода к власти Вильгельма III и отставки существующего правительства голландцы смогли отбить крепость Наарден (12 сентября 1673 года), а затем началось контрнаступление. На этой военной гравюре Ромейна де Хууга (1645-1708) изображена осада и взятие крепости. На данной средневековой батальной гравюре изображены различные эпизоды осады с комментариями. В центре изображен Вильгельм III со своими генералами. Пред ним на коленях стоит градоначальник Наардена. Справа видны французские войска, уходящие с поля битвы. ![]() Страсти Христовы. Passia 5. Допрос у Каиафы. 57 А взявшие ?исуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины… 69 Петр же сидел вне на дворе. ? подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с ?исусом Галилеянином. 70 Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь. 71 Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с ?исусом Назореем. 72 ? он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека. 74 Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. ? вдруг запел петух. (Мф. 26:57,69,70-72,74). Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts). ![]() Страсти Христовы. Passia 6. Бичевание Христа. 1 Тогда Пилат взял ?исуса и велел бить Его. (?оан. 19:1). Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts). ![]() Страсти Христовы. Passia 7. Возложение тернового венца. 27 Тогда воины правителя, взяв ?исуса в преторию, собрали на Него весь полк 28 и, раздев Его, надели на Него багряницу; 29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь ?удейский! (Мф. 27:27-29). Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts). ![]() Страсти Христовы. Passia 8. Се, человек! 5 Тогда вышел ?исус в терновом венце и в багрянице. ? сказал им Пилат: се, Человек! 6 Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины. (?оан.19:5-6). Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts). ![]() Страсти Христовы. Passia 9. Несение Креста. 20 Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его. 21 ? заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его. 22 ? привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. (Мк. 15:20-22). Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts). ![]() Знаменитая “Республика” Хондиуса – один из лучших образцов средневековой гравюры этой тематики. Гравюра имеет несколько планов. На первом плане эстампа – Мориц Оранжский и Фредерик-Генрих Насаусский, основоположники революционных преобразований в стране. На втором, под защитой нидерландского льва – аллегория демократии и три аллегорические фигуры – Религия, Юстиция и Власть, связанные одной цепью и стоящие на основании, именуемом “Христос.” В руках Религии – книга законов Божиих и уздечка. Вверху – перст Божий и надпись по-латыни – Воля Божия. Автор гравюры: Гендрик Хондиус (Hendrick Hondius). ![]() Страсти Христовы. Passia 13. Воскресение Христово. 1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; 2 но нашли камень отваленным от гроба. 3 ?, войдя, не нашли тела Господа ?исуса. 4 Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. 5 ? когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми? 6 Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был еще в Галилее. (Лк. 24:1-7). Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts). ![]() Страсти Христовы. Passia 14. Сошествие во ад. В канонических Евангелиях о сошествии Спасителя во ад нет ни слова. Сюжет этот взят из апокрифа ("Евангелия от Никодима"), согласно которому Воскресший Христос спускался в ад, чтобы вывести оттуда души ветхозаветных праведников, и был очень популярен в средневековой иконографии и на Востоке, и на Западе. Автор гравюры: Sadeler, Jan (Brussels, 1550-Venice, 1600) after Marcus Gheeraerts). |