Москва. Россия

Новая традиция в Туношне


29-31 мая 2015.


Что может быть общего у легендарного путешественника Фёдора Конюхова и, к примеру, уже не менее известного пилота-путешественника Михаила Фариха? Любовь к приключениям? Пожалуй..
Но в последние дни мая 2015 их объединила авиация..



Знаменитые путешественники, летчики-испытатели, пилоты, конструктора и эксперты собрались на первом АвиаТурСлете на аэродроме Туношна Ярославской области, чтобы подписать Декларацию о ежегодном проведении этого красочного и перспективного мероприятия.


Авиатурслет "Золотое кольцо" в Туношне 29-31 мая 2015


Авиатурслет был приурочен к празднику города Ярославля и, несмотря на нынешние непростые экономические условия, успешно организован при активной поддержке правительством Ярославской области и дирекцией аэродрома, предоставившей обслуживание всех воздушных судов-участников абсолютно бесплатно.

Примечательно, что среди самых разнообразных моделей легких самолетов и вертолетов были представлены отечественные разработки, в том числе от Центра развития легкомоторной и малой авиации Ярославской области, созданного в Гаврилов-Ямском районе на базе завода «Агат».
Да и то, что именно в Ярославском регионе, на Рыбинском НПО Сатурн создается SAM-146 - единственный авиационный двигатель с российским участием, имеющий сертификат  EASA, служит лишь подтверждением факта, что место и время для учреждения АвиаТурСлета выбрано абсолютно верно.

Для всех гостей и участников Слет стал праздником общения, обмена опытом, рождения новых идей и планов, а жителей Ярославля и Ярославской области порадовали красочные "полетушки" разнообразных Cessna, Piper, Commander, Pipistrel, Robinson и других моделей реактивных, турбовинтовых, поршневых самолетов, вертолетов и мотопланеров.


Фёдор Конюхов, уже давно и по праву заслуживший звание национального героя, снова планирует отчаянную кругосветку.
На этот раз на воздушном шаре.
Став полноправным членом особой "нации авиаторов", как назвал своих коллег пилот-путешественник Михаил Фарих, Фёдор Конюхов собирается побить рекорды своего предшественника Стива Фоссета и облететь земной шар быстрее и, как всегда, в одиночку.

Гостеприимный аэродром Туношна, несмотря на свои компактные размеры, входит в двадцатку лучших аэропортов России и может принимать суда в сложных погодных условиях и ночью. Планируемая  реконструкция аэропорта предусматривает возможность размещения в Туношне одновременно магистральных и легкомоторных самолетов.

Мощные турбины и пятиметровые лопасти железных летательных аппаратов нисколько не смущали смелую пилотессу Галину, летающую практически без всякой защиты с винтом за спиной. Принимать участие в показательных полетах она не стала, но сказала, что ждет вечера, чтобы насладиться свободой воздушного пространства фестиваля от души.

Показательные полеты над аэродромом и над Ярославлем устраивали опытные пилоты, инструктора летных школ и училищ.
Очень красиво выступила пилотажная группа авиакомпании ЧелАвиа, прилетевшая на Слет в составе восьми двух- и четырехместных самолетов.


На мой вопрос о том, какой же вид легкого воздушного судна предпочтительнее для пилота - самолет или вертолет, Владимир Тюрин, президент Общественной организации владельцев воздушных судов,  пилотировавший Robinson R44, ответил коротко и ёмко: "Это как холодное и кислое - опыт, не поддающийся сравнению, но одинаково дарящий радость полета".

Праздничный Ярославль радостно приветствовал участников Слета. Погода удалась, несмотря на суровые грозовые предупреждения, которые, откровенно говоря, удержали некоторых заявленных участников от присутствия на празднике. А зря!

Судите сами)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.03.2019