Что мы имеем в виду, говоря о цифровой реставрации
изображений?
Цифровые копии старинных карт и гравюр
могут изготавливаться несколькими путями:
- Фотографирование оригинала на специальном
оборудовании, получение диапозитива на пленке обычным фотохимическим
методом и его дальнейшее сканирование. Это способ дает возможность получить
цифровые копии, очень близкие по цветовой гамме к оригиналу, так как
фотохимический процесс пока не имеет себе равных в части воспроизведения
цветовой гаммы оригинала. Вместе с тем, зачастую в процессе сканирования
возникает явление хроматической аберрации (радужного ореола на контрастных
границах изображения), что делает затруднительным получение качественных
твердых копий на современных печатающих устройствах. Мы устраняем хроматическую
аберрацию, возникающую как при сканировании цветных диапозитивов, так
и при сканировании на специальном оборудовании не раскрашенных гравюр
и карт. Это значительно повышает качество цифровых копий, и в свою очередь
позволяет получать очень точные копии гравюр и карт.
- Фотографирование оригинала на специальном
оборудовании с получением цифрового образа. Это способ дает ряд преимуществ,
по сравнению с предыдущим, но проигрывает в полноте и гамме по сравнению
с фотохимическим.
- Сканирование оригинала на специальном
оборудовании. Этот способ также проигрывает по цветовой гамме первому,
к тому же очень затруднительно сканирование книг и атласов.
В процессе сканирования зачастую возникает
явление хроматической аберрации (радужное расслоение света на краях изображения),
что делает затруднительным получение качественных твердых копий на современных
печатающих устройствах. Мы устраняем хроматическую аберрацию, возникающую
как при сканировании диапозитивов, так и при сканировании непосредственно
оригиналов.
Пример:
Результат сканирования диапозитива.

Результат обработки.

Еще одним препятствием к получению качественных
твердых копий средневековых карт и гравюр является искажение реальных
геометрических пропорций оригинала - или в результате деформации бумаги,
на которой он напечатан (пузыри, волны, неравномерная усадка), или в случае
использования карт из атласов (сгибы страниц). Мы устраняем и эти препятствие
к получению качественных копий, а заодно и последствия неравномерного
освещения оригинала.
Ниже - результат корректировки геометрических характеристик
и освещения объекта - в данном случае это карта из голландской Библии
начала 1700 годов.


А вот результат одновременной корректировки
хроматической аберрации и геометрических искажений на плане Парижа конца
17 века.


С наилучшими пожеланиями, партнер Фотобанка WLF.RU,
Holy Cross. Digital restoration and art print.
(с) Holy Cross. Digital restoration and art print.
2007
К оглавлению >>
Поделитесь с друзьями или оставьте закладку на память
Мы рады, что Вы с нами, спасибо!
|