Отличная погодка! Май)) Теплые вечера зовут раствориться в переливах огней, сфотографировать лучи заходящего солнца..
Вооружаемся штативом и вспоминаем - какими приемами можно обеспечить максимально возможную резкость при фотосъемке на длительных выдержках со штатива..
Вооружаемся штативом и вспоминаем - какими приемами можно обеспечить максимально возможную резкость при фотосъемке на длительных выдержках со штатива..
Правило первое и основное -
не забываем башмак и прочие составляющие (например штативное кольцо для телевика).
Шутка!
Но как известно, в каждой шутке.. есть все же доля.. шутки)
А если серьезно,
как обеспечить максимальную резкость при фотосъемке со штатива, вне помещений?
1 Соблюдаем минимальную высоту конструкции
Чем ниже установленный на штатив фотоаппарат будет находиться к земле, тем меньше он будет подвергаться ветровым нагрузкам.
Широко и устойчиво расставленные, не полностью выдвинутые телескопические ножки - один из залогов успешной фотосессии.
Конечно, уменьшение высоты не должно идти в разрез с вашим творческим замыслом.
2 Выдвигаем телескопические ножки, начиная с верхних
Прямое продолжение предыдущего пункта. Если удается сэкономить на высоте, выдвигаем сначала не нижние тонкие ножки, а верхние - толстые.
Это в существенной степени обеспечит дополнительную жесткость конструкции.
3 Стараемся избегать поднятия центральной колонны
Тоже следствие пункта 1. Поднятие центральной колонны увеличивает общую высоту штативной конструкции. А вследствие распределения нагрузки от веса камеры сначала вертикально вниз, и уже потом в расставленные стойки, устойчивость конструкции будет меньше, чем если бы камера сразу опиралась на три ноги при той же высоте.
Чем ниже установленный на штатив фотоаппарат будет находиться к земле, тем меньше он будет подвергаться ветровым нагрузкам.
Широко и устойчиво расставленные, не полностью выдвинутые телескопические ножки - один из залогов успешной фотосессии.
Конечно, уменьшение высоты не должно идти в разрез с вашим творческим замыслом.
2 Выдвигаем телескопические ножки, начиная с верхних
Прямое продолжение предыдущего пункта. Если удается сэкономить на высоте, выдвигаем сначала не нижние тонкие ножки, а верхние - толстые.
Это в существенной степени обеспечит дополнительную жесткость конструкции.
3 Стараемся избегать поднятия центральной колонны
Тоже следствие пункта 1. Поднятие центральной колонны увеличивает общую высоту штативной конструкции. А вследствие распределения нагрузки от веса камеры сначала вертикально вниз, и уже потом в расставленные стойки, устойчивость конструкции будет меньше, чем если бы камера сразу опиралась на три ноги при той же высоте.
4 Устанавливаем штатив на твердую не скользкую поверхность
Если под вашими ногами (и под штативными соответственно) очень мягкая почва, трава или, тем паче, песок - уприте ножки штатива хоть во что-нибудь. Если нечего подложить или придумать, поглубже вдвиньте концы ножек в почву.
Если опорой для ножек служит не слишком ровная или наклонная скальная поверхность - убедитесь, что ножки стоят твердо и не соскальзывают.
Малейшее проседание или соскальзывание камеры, которого вы даже не заметите, загубит такие многообещающие кадры.
5 Никогда не игнорируем крючок для рюкзака
Это скромное металлическое приспособление предусмотрено во многих штативах. Практически во всех с центральной колонной.
Вешаем на него свой рюкзак, рюкзак друга, сумку подруги...
Стоп, стоп! Что там было в руководстве по эксплуатации о максимальной нагрузке вашего штатива? Конечно, следим за тем, чтобы общий вес фотоаппарата, линз и груза на крючке - соответствовал.
А в остальном так и есть - чем тяжелее нагружен центр штативной конструкции и чем ниже центр тяжести груза находится к земле, тем лучше.
Надеюсь, эти простые практические советы окажутся полезными)
Если что - пишите!
16.03.2019
Блог
Все статьиФототуризм. Россия. Тутаев
На мой взгляд - один из живописнейших малых российских городков, где каменные и деревянные свидетели глубокой истории небрежно разбросаны по холмистым берегам Волги, среди древесных кущ и вьющихся тропок..Фотографировать этот еще хранящий дух купеческого быта кусочек земли российской - одно удовольс..
Фототуризм. Россия. Саратов
Еще издалека, с трассы Р158 (Нижний-Саратов) город выглядит солидно и многообещающе. Один из немногих красивейших городов России, славных не крепостями, а добротными торговыми традициями и купеческим характером..
Вот, вдали, линию неба смыкает с холмистой равниною едва видимая в дымке дл..
Фототуризм. Россия. Калязин.
Небольшой старинный городок Калязин в Тверской области громко знаменит своею затопленною колокольней посреди волжских вод Угличского водохранилища и легендами с нею связанными.
Но помимо колокольни и сохранившейся части старого города в Калязине есть прелюбопытнейшие места..
Но обо всем по-поряд..
Фотосъемка с мостов и шоссе
Особенно выразительно городской пейзаж во всей его динамике и драматизме можно запечатлеть в зоне основных артерий жизнедеятельности Большого Города - в районе его основных магистралей и проспектов.
Есть ли особые тонкости при фотосъемке городского или иного пейзажа в районе этих "горячих зон"? Ока..
Фотосъемка с проводкой
Как при фотографировании движения получить резкий четкий объект на смазанном фоне? Этот эффект не только красив, но и дополнительно подчеркивает стремительность движения. Хорошо если размытость фона имеет направление, соответствующее направлению движения..
Добиться эффекта размытого фона при ре..