Конечно, в природе не существует ни белого ни черного, но человеческий глаз - сложный механизм и воспринимает цвета и оттенки в сравнении друг с другом. Поэтому мы обязательно видим в контрастных пейзажах что-то "самое черное" и "самое белое" и хотим увидеть то же на фотографии..
А вот на снимке передать правильную цветовую гамму довольно сложно.
Особенно, если фотографируемая сцена имеет большое количество цвета, близкого к нейтральному - белого, черного или серого. Любая погрешность в цветовой экспозиции очень хорошо видна на конечном снимке.
Практически во всех фотокамерах на сегодняшний день есть возможность регулировать цветовой баланс.
Это либо полноценная возможность устанавливать цветовую температуру в Кельвинах и измерять цветовой баланс освещения для конкретной ситуации и/или брекетинг, либо просто предустановки в настройках любительской камеры, такие, как "солнечное освещение", "облачность", "сумерки" и т.д.
Так вот наша задача при зимней фотосъемке снега в целом может быть сведена к двум главным действиям:
В большинстве случаев это небольшое ее повышение, относительно стандартной настройки - если мы хотим получить снег и лед на фотографии при дневном освещении не слишком синими или голубыми.
Для заснеженного пейзажа в лучах зимнего солнца значение цветовой температуры может быть где-то около 5650 К, если сцена затенена или время дня близится к сумеркам - температуру можно сдвинуть к значениям 5900 К, 6500 К и т.д.
Т.е. чем холоднее пейзаж, тем теплее должен быть цветовой баланс, чтобы передать естественную белизну снега или льда.
Для простых настроек фотокамеры можно воспользоваться переключателями "облачность", "тень", "сумерки" и т.д. - у кого какие настройки имеются.
Ну, можно, конечно, поэкспериментировать с брекетингом цветового баланса, если настройки фотокамеры это позволяют. Брекетинг - это автоматическая съемка камерой сразу двух, трех или более кадров при однократном спуске затвора. В зависимости от настроек каждый кадр будет отличаться от последующего небольшим сдвигом экспозиции или цветового баланса. Или и того и другого вместе)
Особенно, если фотографируемая сцена имеет большое количество цвета, близкого к нейтральному - белого, черного или серого. Любая погрешность в цветовой экспозиции очень хорошо видна на конечном снимке.
Практически во всех фотокамерах на сегодняшний день есть возможность регулировать цветовой баланс.
Это либо полноценная возможность устанавливать цветовую температуру в Кельвинах и измерять цветовой баланс освещения для конкретной ситуации и/или брекетинг, либо просто предустановки в настройках любительской камеры, такие, как "солнечное освещение", "облачность", "сумерки" и т.д.
Так вот наша задача при зимней фотосъемке снега в целом может быть сведена к двум главным действиям:
- Отрегулировать цветовую температуру.
В большинстве случаев это небольшое ее повышение, относительно стандартной настройки - если мы хотим получить снег и лед на фотографии при дневном освещении не слишком синими или голубыми.
Для заснеженного пейзажа в лучах зимнего солнца значение цветовой температуры может быть где-то около 5650 К, если сцена затенена или время дня близится к сумеркам - температуру можно сдвинуть к значениям 5900 К, 6500 К и т.д.
Т.е. чем холоднее пейзаж, тем теплее должен быть цветовой баланс, чтобы передать естественную белизну снега или льда.
Для простых настроек фотокамеры можно воспользоваться переключателями "облачность", "тень", "сумерки" и т.д. - у кого какие настройки имеются.
Ну, можно, конечно, поэкспериментировать с брекетингом цветового баланса, если настройки фотокамеры это позволяют. Брекетинг - это автоматическая съемка камерой сразу двух, трех или более кадров при однократном спуске затвора. В зависимости от настроек каждый кадр будет отличаться от последующего небольшим сдвигом экспозиции или цветового баланса. Или и того и другого вместе)
- Осветлить экспозицию.
При фотографировании снега, особенно в солнечный день в автоматическом
режиме практически неизбежно получить недодержку экспозиции, в
результате чего снег и вместе с ним весь снимок будет темным и
невыразительным.
Почему это происходит?
Отражающая способность снега гораздо выше 18%. Это сказывается на
невозможности процессора камеры или экспонометра самостоятельно
просчитать необходимую экспозицию.
Практически во всех современных камерах, даже простых компактных есть
возможность отрегулировать экспозицию - осветлить или затемнить
получаемое изображение.
Для фотосъемки снега нам необходима коррекция в сторону осветления +0.3
- +1.5 ЕV. Это 1-3 деления на шкале экспозиции в зависимости от
величины установленного шага.
Замер лучше использовать не центрально-взвешенный, а многозонный, если
это предусмотрено функциями камеры. Или можно использовать точечный
замер, делая его по средне-контрастной зоне снимка - лицо человека,
предмет без выраженных белых или черных тонов.
Методом нескольких проб можно найти нужный шаг осветления экспозиции и
полученные снимки сразу заиграют яркими и контрастными деталями.
Задача зимней фотосъемки заснеженных пейзажей и ледяных замков довольно сложна. С ней справится не каждая профессиональная фотокамера. Немного экспериментов с экспозицией могут позволить получить качественные зимние фотографии с использованием любой техники.
16.03.2019
Блог
Все статьиФототуризм. Россия. Тутаев
На мой взгляд - один из живописнейших малых российских городков, где каменные и деревянные свидетели глубокой истории небрежно разбросаны по холмистым берегам Волги, среди древесных кущ и вьющихся тропок..Фотографировать этот еще хранящий дух купеческого быта кусочек земли российской - одно удовольс..
Фототуризм. Россия. Саратов
Еще издалека, с трассы Р158 (Нижний-Саратов) город выглядит солидно и многообещающе. Один из немногих красивейших городов России, славных не крепостями, а добротными торговыми традициями и купеческим характером..
Вот, вдали, линию неба смыкает с холмистой равниною едва видимая в дымке дл..
Фототуризм. Россия. Калязин.
Небольшой старинный городок Калязин в Тверской области громко знаменит своею затопленною колокольней посреди волжских вод Угличского водохранилища и легендами с нею связанными.
Но помимо колокольни и сохранившейся части старого города в Калязине есть прелюбопытнейшие места..
Но обо всем по-поряд..
Фотосъемка с мостов и шоссе
Особенно выразительно городской пейзаж во всей его динамике и драматизме можно запечатлеть в зоне основных артерий жизнедеятельности Большого Города - в районе его основных магистралей и проспектов.
Есть ли особые тонкости при фотосъемке городского или иного пейзажа в районе этих "горячих зон"? Ока..
Фотосъемка с проводкой
Как при фотографировании движения получить резкий четкий объект на смазанном фоне? Этот эффект не только красив, но и дополнительно подчеркивает стремительность движения. Хорошо если размытость фона имеет направление, соответствующее направлению движения..
Добиться эффекта размытого фона при ре..