Москва. Россия

Как фотографировать скорость?

У вас возникает ощущение, что спорткар на фотографии просто "вылетает" за пределы кадра?
Как можно добиться такого эффекта? Какие технические и композиционные приемы нужно использовать, чтобы сфотографировать быстро двигающийся объект так, чтобы даже "застывшее мгновение" его не останавливало?


На самом деле основных приемов для передачи скорости на фотографии не так уж много. И если на одном снимке удается сочетать хотя бы 2-3 из них, успех кадра практически обеспечен!



Как фотографировать скорость?




Фотосъемка с проводкой

Основной и самый распространенный технический прием - это фотосъемка с проводкой.
Мы уже как-то разбирали этот прием в одном из >мастер-классов о фотосъемке в движении.

Суть его заключается в том, чтобы твердо и уверенно вести объектив камеры за перемещающимся объектом. В качестве оси, точки опоры может быть штатив или ваш собственный позвоночник, относительно которого вы немного смещаете фотоаппарат, всего на несколько градусов, но этого уже достаточно, чтобы проследить объект.

Фотосъемка с проводкой требует некоторых практических навыков, но набравшись терпения вы сможете получить вполне резкий главный объект кадра - автомобиль, мотоцикл, самолет или просто идущего человека. При этом остальной фон изображения будет смазан, что как раз и будет визуальным сигналом о том, что главный объект фотографии находится в движении.

В случае использования фотосъемки с проводкой - чем длительнее будет выдержка, тем эффектнее и размытее будет фон. И, соответственно, тем лучше будет подчеркнуто движение, скорость.
Например, при выдержке 1/320 колесные диски несущегося спорткара размыты, но все-же не передают ощущения сверхскорости. Если же попробовать выдежки от 1/100 и длиннее - дисков просто не видно и возникает ощущение, что автомобиль "парит" над трассой на огромной скорости.

Сравните сами:


 

 

Игры с композицией

Помимо самого эффективного и распространенного технического приема "фотосъемки с проводкой" есть и другие способы передачи ощущения скорости на фотографии.
Обратите внимание еще раз на самую первую фотографию этой статьи - автомобиль действительно "вылетает" за правый край кадра. Возможно, именно этот вариант композиции, когда движущийся объект смещен от центра по направлению движения - немного даже режет глаз и используется не слишком часто.
Более распростанен вариант, когда быстро движущийся объект фотографии смещается против движения относительно центральной оси кадра.


 

Но в любом случае нельзя размещать объект по центру фотографии - это самый лучший способ "заморозить движение".


Сюжет фотографии как история

Кроме технических и композиционных приемов для передачи ощущения скорости на фотографии можно использовать другие предметы, объекты, людей и др. - все, что так или иначе по смыслу связано и ассоциируется с понятием "скорость". Короткая, но емкая история о событии, связанном со скоростью будет говорить сама за себя.

На примере ниже также использован еще один технический прием, обратный фотосъемке с проводкой -
акцент сюжета сделан на переднем плане - судейских флажках и борте трассы из использованных покрышек, которые не только являются смысловыми атрибутами понятия "скорость", но и фиксируют на себе резкость кадра.
Несущийся автомобиль на дальнем плане, при этом смазан, что опять же безошибочно представляет его как "быстро перемещающийся объект", что нам и требовалось доказать)


 

16.03.2019