Москва. Россия

Как фотографировать ночью

Ночная фотосъемка - занятие, требующее некоторых навыков и умений. Как, например, передать бесконечное движение и бьющую ключом ночную жизнь Елисейских Полей в Париже? Чтобы получить эффектный снимок с динамичными огнями фар, силуэтами людей и резким фоном нужно соблюсти несколько простых, но необходимых правил..



  • Правило первое и основное:

Штатив или устойчивая поверхность и съемка на автоспуске.

Со штативом все понятно - не слишком удобный, но действительно необходимый инструмент в работе фотографа в темное время суток. Можно увеличить ISO, скажете вы. Или в вашей камере есть супер современный стабилизатор изображения и опция "ночная съемка" (что, собственно, и есть по сути дела увеличение ISO до максимальных значений)..
Для простой любительской фотографии такой подход может быть оправдан, но если мы хотим получить кадр без лишнего зерна и хорошей резкости - штатив.. и точка!
В крайнем случае это может быть какая-то твердая неподвижная возвышенность - ступенька лестницы, парапет, столик уличного кафе и т.д.

В обоих случаях устанавливаем автоспуск. Даже не дыша, нажать кнопку спуска так, чтобы камера не отреагировала на ваше движение - практически не реально.
Автоспуск чаще всего используется для съемки "себя с друзьями" и есть во всех моделях фотоаппаратов, а в некоторых можно регулировать его длительность. 2-10 секунд вполне достаточно, чтобы камера "успокоилась" после вашей настройки экспозиции и "замерла" для снимка.
 

  • Правило второе:

Настраиваем экспозицию.

Есть несколько общих рекомендаций для настройки экспозиции при съемке в темное время суток.

Выдержка - длительная, от 15 (1/15 с) и дольше. Значение ее может зависеть от желаемого результата и остальных настроек камеры. Если нам нужны протяженные огни фар и не слишком размазанные силуэты людей в одном кадре - значение выдержки лучше соблюсти где-то в районе 1 секунды.

Чувствительность ISO - при съемке со штатива или с неподвижной поверхности за чувствительность можно особо не переживать, хотя если это уже не сумерки, а довольно темная ночь, можно выставить значение около  400 - 800, чтобы не пришлось рисковать слишком длительной выдержкой и, при этом, не получить очевидного зерна.

Диафрагма - если затрудняетесь с ручными настройками, лучше оставить этот параметр на усмотрение самой фотокамеры, т.е. воспользоваться настройкой экспозиции "по выдержке".
Если открыты к экспериментам и хотите получить "совершенный" кадр, секрет прост - чем уже диафрагменное отверстие, тем длиннее и четче лучи стационарных фонарей и светильников. Т.е. начинаем со значения 8 и выше - 11, 16 и т.д.
Но увлекаться сужением диафрагмы не стоит, т.к. это опять же может отразиться на увеличении выдержки.

Цветовой баланс - можно оставить на автомате, а можно, при сгущении темноты и увеличении количества фонарей и ламп накаливания, поставить это значение "лампочка накаливания" в простых настройках, ну или охладить немного температуру в Кельвинах. Иначе снимок может получиться излишне желтым. Но обычно автоматические настройки современных фотоаппаратов вполне справляются с задачей.

 

  • Правило третье:

Делаем дубли.

Так как правило третье по счету, значит не слишком обязательное, но все-же рекомендуем. Длительные выдержки вне помещения даже при съемке со штатива - это в значительной степени риск смазывания кадра от чего угодно. Порыва ветра, например, или вашего неосторожного движения, которого вы даже не заметите.
Лучше сделать несколько дублей на каждую настройку экспозиции и кадра, а потом удалить все лишнее. Благо, в современном цифровом мире мы не жертвуем при этом ни ценной пленкой, ни временем на проявку и печать)


Совет!

Слегка размытые в движении силуэты людей добавляют динамики и жизни ночным фотографиям, но если вы хотите полностью избавиться от толпы и сфотографировать только окружение, архитектуру и т.д. - это можно сделать с помощью ОЧЕНЬ длительной выдержки. 4 секунды, 8 и т.д. Все зависит от скорости передвижения людей, которых вы решили убрать из кадра.
Помните, что при этом стоящие люди останутся, а идущие очень медленно будут "одноногими"), и риск нерезкости возрастет многократно. Но есть шанс получить уникальные монументальные кадры и попробовать вполне стоит.



Необычные способы фотосъемки в темное время суток

ночное такси мчится по городу
Пару основных секретов ночной фотосъемки - штатив и длительные выдержки - знают все.
Но сгустившиеся сумерки - это магическое время со своим настроением, динамикой, своей особой, иной жизнью!
Как передать эту магию в фотографии?..



Полагаю, что идей и вариантов для такой неисчерпаемой темы - множество.

Вот несколько из них.

Если будут еще интересные мысли, пишите в комменты, обсудим)


Режимное время
Суть в том, что каждый день хранит в себе несколько минут настоящего волшебства. Несколько минут, когда мир вокруг озаряется лучами уходящего светила и, зачастую одновременно, светом первых ламп и фонарей.
Здесь просто важно оказаться во всеоружии в нужное время в нужном месте - вот весь секрет)

фото Москва-Сити на закате

вечерний город фото
ночная Москва фото


Также можно воспользоваться уникальным положением всепроникающего источника света - солнца и поснимать окружающий мир в контровом свете. С такой точки зрения положения камеры он точно будет выглядеть необычно!

силуэты людей фото
ввц вднх фото на закате



Делаем красиво
Следующий секрет тоже ни для кого особо не секрет.
Просто не стоит забывать о том, что можно заузить диафрагму и получить очень украшающие ночной снимок лучики фонарей.
Для этой фотографии дырка была 16.

ретро автомобили на Новом Арбате в Москве фото


Движение
Здесь уже приоткрываются те самые бесконечные горизонты творчества.
Понятно, что длительная выдержка (какая она должна быть - можно подсмотреть здесь) дает нам красивые линии, прочерченные проезжающими авто, например.

ночной Париж


Но даже не слишком яркие движущиеся объекты могут придать фотографии ночную интригу и подчеркнуть идею движения. Если есть возможность, хорошо подсветить такие объекты вспышкой.

храм Христа Спасителя фото


Если установить выдержку не супер длинной, где-то около 1/15-1/25 с., можно будет поиграться с интересным эффектом, когда движущиеся объекты, например, люди и машины еще узнаваемы, но за счет смазанных контуров передают идею движения.

вечерняя Москва


А еще можно перемещать саму камеру.
В зависимости от длинны выдержки светлые области объектов будут оставлять короткие или длинные следы.
Так можно получить очень настроенческие, художественные фото.

фотопостер ночная Москва
ночной город в движении фото


Отражения
Благодарная тема для экспериментов и днем и ночью)
Можно искать привычные глазу отражения - фонарей в воде, предметов и зданий в витринах.
А можно поснимать более сложные планы через стекло с отражениями, например.

отражение ночных огней в Москве-реке
абстрактный постер ночная Москва


Луна
Конечно, очень украсит ночные снимки наше малое светило - Луна.
Вот здесь не стоит злоупотреблять выдержками длиннее секунды, иначе перемещение Луны отразится на фотографии в виде смазанного овала. Если захочется заснять ее траекторию в художественных целях, лучше уж тогда ставить выдержку на несколько секунд или даже минут.

фото Луны
ночная, вечерняя Москва, Луна над Москвой фото


Совет!
Напоследок подскажу еще один эффектный способ ночной фотосъемки.
Результат этого способа - на заставке к разделу.
Идея в том, чтобы снять движущийся в темноте объект со вспышкой, но на довольно длительной выдержке (в данном случае было 1/25) и.. с проводкой. О том, что это такое - в новых статьях.

Если есть еще идеи или примеры - присылайте!


Удачных кадров!

16.03.2019





Присоединяйтесь :)