Москва. Россия

Фотосъемка с мостов и шоссе

Особенно выразительно городской пейзаж во всей его динамике и драматизме можно запечатлеть в зоне основных артерий жизнедеятельности Большого Города - в районе его основных магистралей и проспектов.
Есть ли особые тонкости при фотосъемке городского или иного пейзажа в районе этих "горячих зон"? Оказывается - есть. И мы не имеем ввиду "правила дорожного движения" ;)

Город - это живой организм, пульс которого особенно явно ощущается на крупных магистралях и их пересечениях.
К тому же с точек пересечения дорог или шоссе - с мостов можно сфотографировать выразительные, широко раскинутые  панорамы.

Что следует предусмотреть при фотосъемке с дорог, шоссе или с мостов?
Помимо соблюдения личной безопасности есть еще и особый технический совет.

Мосты - это весьма подвижные конструкции. Это практически не видно человеческому глазу, но в условиях недостаточной освещенности очень хорошо заметно вашей фотокамере.
То же касается и фотосъемки в непосредственной близости от дороги с движущимся транспортом или съемки с самой дороги или шоссе. Проносящиеся мимо автомобили создают волновое движение воздуха, которое опять-таки не мешает вам жить, но негативно влияет на резкость снимков.

Все эти замечания справедливы в первую очередь для длительных выдержек (от 1/60 с и более). То есть когда фотосъемка ведется в плохую погоду, в сумерки и особенно - при ночной фотосъемке со штатива.
Именно цветные миражи линий проносящихся по улице машин придадут фотографии ночного города жизнь и динамику. Но от пульсирующего движения разрываемого ими воздуха вас не всегда спасет даже штатив.

Решение - учитывать эти особенности фотосъемки с мостов и шоссе и устанавливать выдержку максимально короткой для текущих условий съемки и, если есть возможность, спускать затвор в те моменты, когда дорога рядом с вами пуста.


Совет!
На оживленной трассе редко можно улучшить минутку без проносящихся мимо машин. То же и с мостом - если автомобили только съезжают с него или заезжают, это не значит, что его конструкции находятся в неподвижном состоянии.
Поэтому лучше сделать побольше дублей. Чем их больше, тем выше шанс получить среди них идеально резкий кадр.


Успехов на фотоохоте!

19.03.2019





Присоединяйтесь :)