Москва. Россия

Авиационный споттинг

Сегодня для многих авиационный споттинг - это прежде всего санкционированная фотосъемка самолетов с возможно более близкого расстояния, со взлетно-посадочных полос, с перрона аэропорта..


И в самом деле, при совершенстве сегодняшней фототехники трудно представить себе присутствие на таком знаковом мероприятии без какой-либо фотокамеры, от мобильника до зеркалки с телеобъективом.

И тем не менее не стоит забывать, что основные орудия споттеров, будь то авиационный споттинг, железнодорожный, автобусный, наблюдение за спутниками и т.д. - это бинокль или подзорная труба и блокнот с карандашом.

Споттинг в первую очередь это "наблюдение" (от английского «spot» — «увидеть», «опознать»).
Задача споттера состоит в том, чтобы увидеть, запеленговать и распознать средство передвижения.
Коллекции подобных записей у увлеченных споттеров могут быть довольно внушительными.
В случае авиационного споттинга необходимо знать тип самолета и его бортовой номер, место и время события. Ну и, разумеется, чем более редким является воздушное судно, тем лучше.

Споттинг - не всегда безопасное мероприятие. Особенно авиационный.
Так как попасть на специально организованные мероприятия для споттеров довольно сложно, споттеры пытаются наблюдать и фотографировать самолеты с периметра аэропорта. И часто это вовсе не согласуется с мерами безопасности, принятыми в данном конкретном аэропорту или стране в целом.
В России первый официальный авиационный споттинг для отечественных энтузиастов-споттеров состоялся в марте 2006 года в аэропорту "Внуково".
Несмотря на общеизвестные и не всегда оправданно жесткие меры безопасности, являющиеся скорее пережитком советской эпохи, отечественные аэропорты все чаще проводят специальные мероприятия для споттеров.
В Москве регулярные "споттинги" проходят в Домодедово и Шереметьево. В Сургуте - в аэропорту Сургута при участии ОАО "Аэропорт Сургут" и авиакомпании "ЮТэйр".
Крупные авиакомпании, такие как "Трансаэро", например - также помогают организации споттинг-мероприятий в разных аэропортах, преследуя собственные, коммерческие цели и, в то же время, предоставляя споттером возможность следовать своему увлечению.

С развитием технологий авиационный споттинг часто включает в себя "радарспоттинг" - наблюдение за воздушными судами при помощи специальных приемников и программного обеспечения системы ADS-B для отображения маршрута и параметров полета.
Частью радарспоттинга может являться плэйнспоттинг, поскольку последний позволяет непрерывно мониторить воздушное пространство, выявлять заранее заданное судно и уведомлять споттера с помощью смс  или сигналом компьютера о появлении долгожданного объекта..

Авиационная фотография также является в данном случае лишь частью процесса фиксации воздушных судов, их параметров и местонахождения. И тем не менее, присутствие на таком мероприятии несомненно станет знаковым событием для любого фотографа.
Взлеты и посадки огромных авиалайнеров, их вид вблизи - в воздухе и на взлетно-посадочных полосах, споттинг в разное время года, вечерний споттинг с яркими огнями аэропорта и самих воздушных судов.. Нагляднее всего, конечно, для неискушенных зрителей об искусстве споттинга повествуют именно фотографии.

Чтобы попасть на подобное официальное споттинг-мероприятие, нужно, в общем случае, связаться с пресс-центром аэропорта по телефону или электронной почте, которые всегда присутствуют на официальных сайтах аэропортов или авиакомпаний.
В России сообщество споттеров представлено на сайте ruspotting.net, где в разделе новостей часто выкладывают анонсы или отчеты споттингов в России и СНГ.


 

 

 

 

16.03.2019





Присоединяйтесь :)