Москва. Россия

Спортивная фотосъемка - Дрифт

В 2010 году Дрифт или Дрифтинг признан официальным видом автоспорта. Это одно из самых зрелищных спортивных мероприятий такого класса. В систему судейских оценок входит не только профессиональное мастерство выполнения заносов и перекладок, но и такие понятия как "зрелищность и стиль". Это и траектория прохождения поворотов и количество дыма от горящих шин. Фотографировать дрифт - одно удовольствие!
Какие особые приемы и специфика могут ожидать нас при фотосъемке дрифта?

Отличительной особенностью дрифта является то, что соревнования идут не на время. Показательность и зрелищность заездов определяется не только судьями, но и зрителями, их бурной реакцией.
Поэтому пилоты должны произвести максимальное впечатление на публику. Хотя, надо признаться, им самим это доставляет немалое удовольствие.

Как сфотографировать спорткар в управляемом заносе так, чтобы передать всю эту атмосферу и красоту соревнований?


Спортивная фотосъемка - Дрифт

Основным техническим приемом при фотосъемке дрифта будет все та же игра выдержкой.
Мы уже разбирали способы фотосъемки скорости в недавнем мастер-классе Как фотографировать скорость?

Вкратце - этофотосъемка с проводкой и достаточно длительная выдержка (1/250, 1/125 и т.д.) для передачи движения за счет смазанного фона и "крутящихся" автомобильных дисков.

Но дрифт имеет много специфических особенностей, на которых остановимся подробнее:

- Да, если автомобиль в заносе идет параллельно вам, выдержка 1/250, 1/125 хорошо передаст вращение дисков и красиво смажет фон (не забудьте про проводку камеры вслед за автомобилем).
Короче выдержку делать не стоит, так как 1/320, например, уже в большинстве случаев почти не дает эффекта вращения колес.
Но дрифт - это не скорость! Это красота траекторий, сносов и перекладок. Все эти мастерские приемы могут потребовать еще меньшей выдержки (1/100 и более), т.к. в какие-то моменты автомобиль почти замирает у вас на глазах.

автоспорт фото


- Но использование длительной выдержки для фотосъемки "замершего" на перекладке или в повороте спорткара может дать неожиданный эффект - автомобиль в этих случаях разумеется не останавливается, а продолжает свое движение по траектории, к которому добавляется движение вокруг некоей воображаемой оси.
Т.е. часть корпуса автомобиля, близкая к оси вращения, будет более резкой, чем остальной корпус. Это может дать красивые художественные эффекты, а может испортить кадр.
Экспериментируйте!

- Дым! Нещадно сжигаемая резина и клубы дыма - отличительный признак соревнований по дрифту.
Вот его можно поснимать на короткой выдержке. Красивые шлейфы и кипящие облака в самых разных причудливых формах и сочетаниях. Это стоит видеть!

дрифт фото


Удачных кадров, друзья!

17.03.2019