Очередная "маленькая жизнь" (лето)) подходит к концу, но это вовсе не повод унывать, прощаясь с жарким солнцем, синим небом и контрастными тенями!
Пока еще впереди у нас очередной подарок природы - золотая осень с буйством красок, блестящими паутинками в прозрачном и звенящем воздухе, с острыми контрастами медового солнца на рыжей листве и глубоких синих теней..
Пока еще впереди у нас очередной подарок природы - золотая осень с буйством красок, блестящими паутинками в прозрачном и звенящем воздухе, с острыми контрастами медового солнца на рыжей листве и глубоких синих теней..
Так хочется передать всю это цвето-тоновую роскошь на фотографиях, а снимки получаются бледными, голубоватыми или наоборот слишком контрастными?
Как лучше фотографировать осень, осенние краски, погоду, листву, настроение?
Есть несколько советов, прислушавшись к которым вы сможете получить фотографии осенних пейзажей, максимально близкие к тому настроению, которое мы называем "Золотой осенью".
Цветовой баланс
Цветовые ассоциации фотографий Золотой осени это яркость, насыщенность, теплые желто-красные тона.
Хорошо будет выставить вместо автоматического цветового баланса - "солнечный день" (если погода соответствует). Но попробуйте при съемке установить позицию цветового баланса на "облачно", и вы увидите как запылают рыже-огненные краски осенней листвы.
Суть этих настроек в том, что значение цветовой температуры повышается (становитося теплее). Настройка "солнечный день" немного убирает синеву солнечного спектра, проходящего сквозь атмосферу под углом, близким к прямому (во время дня, близкое к полудню).
Настройка же "облачно" добавляет еще больше теплоты в общую гамму фотографии, предполагая, что большая часть теплых оттенков солнечного света задерживается к тому же облаками.
Можно также установить температуру вручную - на пару сотен Кельвинов повыше, если позволяют настройки вашей фотокамеры.
Либо можно попробовать использовать слабо-розовый или желто-оранжевый светофильтры, которые также выполняют эту задачу.
Хорошо будет выставить вместо автоматического цветового баланса - "солнечный день" (если погода соответствует). Но попробуйте при съемке установить позицию цветового баланса на "облачно", и вы увидите как запылают рыже-огненные краски осенней листвы.
Суть этих настроек в том, что значение цветовой температуры повышается (становитося теплее). Настройка "солнечный день" немного убирает синеву солнечного спектра, проходящего сквозь атмосферу под углом, близким к прямому (во время дня, близкое к полудню).
Настройка же "облачно" добавляет еще больше теплоты в общую гамму фотографии, предполагая, что большая часть теплых оттенков солнечного света задерживается к тому же облаками.
Можно также установить температуру вручную - на пару сотен Кельвинов повыше, если позволяют настройки вашей фотокамеры.
Либо можно попробовать использовать слабо-розовый или желто-оранжевый светофильтры, которые также выполняют эту задачу.
Контрастность
Яркость в фотографии осеннего пейзажа можно передать не только цветом.
Точнее звонкость и насыщенность цвета можно подчеркнуть так, что он станет нестерпимо ярким, как на знаменитых полотнах Куинджи. Архип Иванович мастерски, как никто другой, владел этой магией цвето-световых контрастов. Хотя магия, собственно, заключается только в тончайше настроенном инструменте чувства Качества или Гармонии, если хотите, самого художника.
А методы - всем известны:
- усилить свето-теневой контраст и добавить в него контраста цветового.
А вот в каких пропорциях смешивать эти простые ингридиенты, сколько светлоты добавить яркому теплому пятну и насколько затемнить слегка подернутую синевой тень - вот это и есть магия)
Точнее звонкость и насыщенность цвета можно подчеркнуть так, что он станет нестерпимо ярким, как на знаменитых полотнах Куинджи. Архип Иванович мастерски, как никто другой, владел этой магией цвето-световых контрастов. Хотя магия, собственно, заключается только в тончайше настроенном инструменте чувства Качества или Гармонии, если хотите, самого художника.
А методы - всем известны:
- усилить свето-теневой контраст и добавить в него контраста цветового.
А вот в каких пропорциях смешивать эти простые ингридиенты, сколько светлоты добавить яркому теплому пятну и насколько затемнить слегка подернутую синевой тень - вот это и есть магия)
Если не вдаваться в живописные тонкости, то наша рекомендация для получения светящихся на солнце золотых осенних красок на фотографии - небольшое увеличение контрастности, буквально на одну-две ступени, и.. автоматический цветовой баланс.
Да-да, если в случае, когда в осеннем сюжете много теплых красок относительно ровной тональности, мы прибавляли теплоты, то теперь, при наличии ярко выраженных контрастных участков света и тени - мы оставляем цветовой баланс как есть или даже можем немного его охладить (понизить цветовую температуру).
Делается это для того, чтобы теневые участки осеннего пейзажа своей глубиной и прохладным тоном выявили как можно фактурнее участки теплого света.
Не запутались со всеми этими терминами свето-цвето-тоно-яркостей?)
Тогда дальше!
Да-да, если в случае, когда в осеннем сюжете много теплых красок относительно ровной тональности, мы прибавляли теплоты, то теперь, при наличии ярко выраженных контрастных участков света и тени - мы оставляем цветовой баланс как есть или даже можем немного его охладить (понизить цветовую температуру).
Делается это для того, чтобы теневые участки осеннего пейзажа своей глубиной и прохладным тоном выявили как можно фактурнее участки теплого света.
Не запутались со всеми этими терминами свето-цвето-тоно-яркостей?)
Тогда дальше!
Глубина резкости
Фотографии Золотой осени это в первую очередь природные пейзажи. Оно и понятно - осень природное явление и признаки его трудно найти в отрыве от природного контекста.
Важно, чтобы ваши фотографии оставались многоплановыми и выразительными, несмотря на пестроту красок и сюжетов, предлагаемых осенней природой.
В этом вам как никогда поможет настроенная вручную глубина резкости. Именно настроенная вручную! Если вы не так давно взяли фотокамеру в руки - не пугайтесь, это не так уж и сложно)
Суть задачи в том, чтобы побольше раскрыть диафрагму вашего объектива, не жертвуя при этом длительностью выдержки. Опять звучит как-то заумно?
Тогда просто - установите не автоматический (программный) режим съемки (часто обозначается буквой P), а приоритет диафрагмы (Av). И назначьте значение диафрагмы около 5.6, плюс-минус, но так, чтобы при этом значение выдержки оставалось в разумных пределах - не короче 1/60 (или у кого как твердость рук позволяет, чтобы кадр оставался резким).
После установки экспозиции, наведите резкость на передний план кадра - тот объект (ветку, листву и т.д.), который вы хотите выделить, оторвав от остального фона. И - спуск!
Все вышеперечисленные действа служат тому, чтобы даже в пестром сплетении ярких осенних красок и контрастов выбранный вами обьект фотосъемки не потерялся и не растворился на общем фоне.
Важно, чтобы ваши фотографии оставались многоплановыми и выразительными, несмотря на пестроту красок и сюжетов, предлагаемых осенней природой.
В этом вам как никогда поможет настроенная вручную глубина резкости. Именно настроенная вручную! Если вы не так давно взяли фотокамеру в руки - не пугайтесь, это не так уж и сложно)
Суть задачи в том, чтобы побольше раскрыть диафрагму вашего объектива, не жертвуя при этом длительностью выдержки. Опять звучит как-то заумно?
Тогда просто - установите не автоматический (программный) режим съемки (часто обозначается буквой P), а приоритет диафрагмы (Av). И назначьте значение диафрагмы около 5.6, плюс-минус, но так, чтобы при этом значение выдержки оставалось в разумных пределах - не короче 1/60 (или у кого как твердость рук позволяет, чтобы кадр оставался резким).
После установки экспозиции, наведите резкость на передний план кадра - тот объект (ветку, листву и т.д.), который вы хотите выделить, оторвав от остального фона. И - спуск!
Все вышеперечисленные действа служат тому, чтобы даже в пестром сплетении ярких осенних красок и контрастов выбранный вами обьект фотосъемки не потерялся и не растворился на общем фоне.
Совет!
В ясную погоду осенний воздух особенно прозрачен, поэтому не пренебрегайте настройкой глубины резкости для того, чтобы придать глубину любому осеннему пейзажу, даже без выраженного переднего плана.
А если непостоянная осенняя погода немного подмокла и пролилась дождем - читайте материал Как фотографировать дождь?
В ясную погоду осенний воздух особенно прозрачен, поэтому не пренебрегайте настройкой глубины резкости для того, чтобы придать глубину любому осеннему пейзажу, даже без выраженного переднего плана.
А если непостоянная осенняя погода немного подмокла и пролилась дождем - читайте материал Как фотографировать дождь?
16.03.2019
Блог
Все статьиФототуризм. Россия. Тутаев
На мой взгляд - один из живописнейших малых российских городков, где каменные и деревянные свидетели глубокой истории небрежно разбросаны по холмистым берегам Волги, среди древесных кущ и вьющихся тропок..Фотографировать этот еще хранящий дух купеческого быта кусочек земли российской - одно удовольс..
Фототуризм. Россия. Саратов
Еще издалека, с трассы Р158 (Нижний-Саратов) город выглядит солидно и многообещающе. Один из немногих красивейших городов России, славных не крепостями, а добротными торговыми традициями и купеческим характером..
Вот, вдали, линию неба смыкает с холмистой равниною едва видимая в дымке дл..
Фототуризм. Россия. Калязин.
Небольшой старинный городок Калязин в Тверской области громко знаменит своею затопленною колокольней посреди волжских вод Угличского водохранилища и легендами с нею связанными.
Но помимо колокольни и сохранившейся части старого города в Калязине есть прелюбопытнейшие места..
Но обо всем по-поряд..
Фотосъемка с мостов и шоссе
Особенно выразительно городской пейзаж во всей его динамике и драматизме можно запечатлеть в зоне основных артерий жизнедеятельности Большого Города - в районе его основных магистралей и проспектов.
Есть ли особые тонкости при фотосъемке городского или иного пейзажа в районе этих "горячих зон"? Ока..
Фотосъемка с проводкой
Как при фотографировании движения получить резкий четкий объект на смазанном фоне? Этот эффект не только красив, но и дополнительно подчеркивает стремительность движения. Хорошо если размытость фона имеет направление, соответствующее направлению движения..
Добиться эффекта размытого фона при ре..